МБОУ СОШ № 11 
г.Уссурийск 
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы воспитанников и учителей, принимает меры к их решению. Главной сферой деятльности социального педагога является микросоциум. Социальнгый педагог работает с воспитанниками, родителями (законными представителями), учителями, воспитателями, педагогом-психологом и другими работниками школы.

    Основная цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для всестороннего развития личности воспитанника.

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача - социальная защита обучающихся;
    • 2 задача - оказание помощи обучающемуся в решении проблем;
    • 3 задача - осуществление связи между различными структурами образовательного процесса

    Направления работы

    • 1 направление - образовательно-воспитательное;
    • 2 направление - диагностическое;
    • 3 направление - организаторское;
    • 4 направление - прогностическое и экуспертное;
    • 5 направление - организационно-коммуникативное;
    • 6 направление - охранно-защитное;
    • 7 направление - защитное.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    ывающий надобность психологической службы.

    Основные направления работы

    • 1 направление - индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам;
    • 2 направление - диагностика индивидуальных способностей учащихся;
    • 3 направление - участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса;
    • 4 направление - помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
    • 5 направление - помощь педагогам в составлении планов по самообразованию

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт - несовершеннолетним и совершеннолетним обучающимся;
    • 2 пункт- педагогическим работникам школы-интерната;
    • 3 пункт- родителям (законным представителям) обучающихся;
    • 1 пункт - несовершеннолетним и совершеннолетним обучающимся;
    • 2 пункт- педагогическим работникам школы-интерната;
    • 3 пункт- родителям (законным представителям) обучающихся;

    Методическая помощь педагогам

    Учитель должен обладать глубокими знаниями в области психологии личности ученика, уметь в процессе построения урока опираться на индивидуальные особенности и способности, направлять процесс развития, который во многом сводится к развитию этих способностей. Учителю необходимо уметь запускать и поддерживать процессы саморазвития и самопознания ученика.

    Роль школьного психолога в настоящее время очень усложняется, выходит на новый уровень, и одной из основных составляющих в учебном процессе выступает психологическое просвещение. Педагоги нуждаются в помощи при построении урока, при диагностике индивидуальных особенностей учащихся, выявлении причин неуспешности, сопровождении проектно-исследовательской деятельности, формировании универсальных учебных действий и т.д. Сотрудничество учителя и психолога позволяет более эффективно осуществлять диагностическую работу, которая дополняется наблюдениями за детьми на уроках и в ходе самоподготовки. К примеру, такие слова как «внимание», «память» мы повторяем постоянно в повседневной жизни, но учителя зачастую не знают составляющие этих познавательных процессов. Понятие «модальность» вообще оказывается новым для восприятия. педагогический образовательный учитель школьный

    Именно психолог помогает сориентироваться учителю в новых терминах и понять, как соотносится новое знание с тем, что он умеет и использует на уроке.

    В разработке стратегии индивидуального развития учащихся немаловажную роль такая форма работы как медико-психолого-педагогический консилиум, на котором происходит информационный обмен между участниками и разработка стратегии сопровождения ученика. Оговаривается содержание развивающей работы: какого рода помощь требуется школьнику или коллективу, каким конкретным содержанием желательно наполнить развивающую работу с ним, какие его особенности должны быть обязательно учтены в процессе обучения и общения.

    Медико-психолого-педагогический консилиум - форма работы, забытая во многих школах, очень результативна и, возможно, в свете последних изменений в системе образования, возродится…

    Подводя итог обсуждению работы по разработке стратегии индивидуального развития учащихся, хочется отметить, что эффективной она будет только при активном взаимодействии психолога не только с учителями, но и с администрацией, которая помогает настроить педагогов на следование рекомендациям психолога.

    Психолого-педагогическое сопровождение решает проблему соорганизации деятельности всех участников образовательного процесса, где педагоги, психологи, другие специалисты становятся единомышленниками в разработке стратегии сопровождения ученика, нахождения наилучшего сочетания приспособления школьной среды к ученику и ученика к школьной среде

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    • Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1 пункт - при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);

      2 пункт - реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;

      3 пункт - включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;

      4 пункт - строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

      5 пункт - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;

      6 пункт - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    То вы можете обратиться в школьную службу примирения. Служба школьной медиации ОГКОУ "Барановская школа-интернат». От конфликта — к примирению! ... В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие - стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. условие - сторонам больше 10 лет;
    3. условие - стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. условие -  желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
    5. условие - если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило   -     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. правило   -    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ СОШ № 11

    социальный педагог - Селитренникова Виктрия Борисовна

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1. Правовое просвещение участников образовательного процесса

      2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

      3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении

      4. Формирование правовой культуры и правового сознания

      5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

      6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

      7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

      8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

      9. Профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. 

    Руководство комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа

    Председатель комиссии:

    Лищишина Елена Валентиновна – начальник управления социальных отношений администрации Уссурийского городского округа, телефон 8(4234) 33-68-02

    Заместители председателя комиссии:

    Шиндина Елена Анатольевна - начальник управления по опеке и попечительству администрации Уссурийского городского округа, телефон 8(4234) 32-35-36

    Гончарова Елена Геннадьевна- заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, телефон 8(4234) 33-67-98

    Ответственный секретарь комиссии: Андреева Татьяна Николаевна - главный специалист 1 разряда комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа, телефон 8(4234) 32-03-61

    По всем вопросам работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав можно обратиться по адресу: 692519,

    Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 66, кабинет 308, 310.

    Режим работы: Пн - Пт: 9.30 - 18.00 (Обед 13-00 до 14-00)  Сб-Вс: выходной

    Связаться по телефону: 8 (4234) 32-03-61.
    Отправить письмо по электронной почте: 
    kdn@adm-ussuriisk.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie