Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы воспитанников и учителей, принимает меры к их решению. Главной сферой деятльности социального педагога является микросоциум. Социальнгый педагог работает с воспитанниками, родителями (законными представителями), учителями, воспитателями, педагогом-психологом и другими работниками школы.
Основная цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для всестороннего развития личности воспитанника.
Главные задачи социального педагога
- 1 задача - социальная защита обучающихся;
- 2 задача - оказание помощи обучающемуся в решении проблем;
- 3 задача - осуществление связи между различными структурами образовательного процесса
Направления работы
- 1 направление - образовательно-воспитательное;
- 2 направление - диагностическое;
- 3 направление - организаторское;
- 4 направление - прогностическое и экуспертное;
- 5 направление - организационно-коммуникативное;
- 6 направление - охранно-защитное;
- 7 направление - защитное.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
ывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- 1 направление - индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам;
- 2 направление - диагностика индивидуальных способностей учащихся;
- 3 направление - участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса;
- 4 направление - помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
- 5 направление - помощь педагогам в составлении планов по самообразованию
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт - несовершеннолетним и совершеннолетним обучающимся;
- 2 пункт- педагогическим работникам школы-интерната;
- 3 пункт- родителям (законным представителям) обучающихся;
- 1 пункт - несовершеннолетним и совершеннолетним обучающимся;
- 2 пункт- педагогическим работникам школы-интерната;
- 3 пункт- родителям (законным представителям) обучающихся;
Методическая помощь педагогам
Учитель должен обладать глубокими знаниями в области психологии личности ученика, уметь в процессе построения урока опираться на индивидуальные особенности и способности, направлять процесс развития, который во многом сводится к развитию этих способностей. Учителю необходимо уметь запускать и поддерживать процессы саморазвития и самопознания ученика.
Роль школьного психолога в настоящее время очень усложняется, выходит на новый уровень, и одной из основных составляющих в учебном процессе выступает психологическое просвещение. Педагоги нуждаются в помощи при построении урока, при диагностике индивидуальных особенностей учащихся, выявлении причин неуспешности, сопровождении проектно-исследовательской деятельности, формировании универсальных учебных действий и т.д. Сотрудничество учителя и психолога позволяет более эффективно осуществлять диагностическую работу, которая дополняется наблюдениями за детьми на уроках и в ходе самоподготовки. К примеру, такие слова как «внимание», «память» мы повторяем постоянно в повседневной жизни, но учителя зачастую не знают составляющие этих познавательных процессов. Понятие «модальность» вообще оказывается новым для восприятия. педагогический образовательный учитель школьный
Именно психолог помогает сориентироваться учителю в новых терминах и понять, как соотносится новое знание с тем, что он умеет и использует на уроке.
В разработке стратегии индивидуального развития учащихся немаловажную роль такая форма работы как медико-психолого-педагогический консилиум, на котором происходит информационный обмен между участниками и разработка стратегии сопровождения ученика. Оговаривается содержание развивающей работы: какого рода помощь требуется школьнику или коллективу, каким конкретным содержанием желательно наполнить развивающую работу с ним, какие его особенности должны быть обязательно учтены в процессе обучения и общения.
Медико-психолого-педагогический консилиум - форма работы, забытая во многих школах, очень результативна и, возможно, в свете последних изменений в системе образования, возродится…
Подводя итог обсуждению работы по разработке стратегии индивидуального развития учащихся, хочется отметить, что эффективной она будет только при активном взаимодействии психолога не только с учителями, но и с администрацией, которая помогает настроить педагогов на следование рекомендациям психолога.
Психолого-педагогическое сопровождение решает проблему соорганизации деятельности всех участников образовательного процесса, где педагоги, психологи, другие специалисты становятся единомышленниками в разработке стратегии сопровождения ученика, нахождения наилучшего сочетания приспособления школьной среды к ученику и ученика к школьной среде
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
- Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
1 пункт - при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);
2 пункт - реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
3 пункт - включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
4 пункт - строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
5 пункт - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
6 пункт - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
То вы можете обратиться в школьную службу примирения. Служба школьной медиации ОГКОУ "Барановская школа-интернат». От конфликта — к примирению! ... В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие - стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- условие - сторонам больше 10 лет;
- условие - стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- условие - желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
- условие - если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
На встрече выполняются следующие правила
- правило - На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- правило - Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ СОШ № 11
социальный педагог - Селитренникова Виктрия Борисовна
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
1. Правовое просвещение участников образовательного процесса
2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении
4. Формирование правовой культуры и правового сознания
5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
9. Профилактика нарушений прав ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Руководство комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа
Председатель комиссии:
Лищишина Елена Валентиновна – начальник управления социальных отношений администрации Уссурийского городского округа, телефон 8(4234) 33-68-02
Заместители председателя комиссии:
Шиндина Елена Анатольевна - начальник управления по опеке и попечительству администрации Уссурийского городского округа, телефон 8(4234) 32-35-36
Гончарова Елена Геннадьевна- заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, телефон 8(4234) 33-67-98
Ответственный секретарь комиссии: Андреева Татьяна Николаевна - главный специалист 1 разряда комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа, телефон 8(4234) 32-03-61
По всем вопросам работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав можно обратиться по адресу: 692519,
Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 66, кабинет 308, 310.
Режим работы: Пн - Пт: 9.30 - 18.00 (Обед 13-00 до 14-00) Сб-Вс: выходной
Связаться по телефону: 8 (4234) 32-03-61.
Отправить письмо по электронной почте: kdn@adm-ussuriisk.ru